Роканнон довольно неплохо представляет то время, когда не было фотоателье и... - далее по списку. Роканнон начал фотографировать в 1977 году и извел кучу фотобумаги и пленки на всякую хрень.
По поводу рисунка. Как уже справедливо заметил Сандро, кадров было немного и композиция каждого кадра тщательно выбиралась. На данном фото выбрана определенная композиция - домики по краям, дорога и строящееся здание. Но при этом, фотограф был очень жестко ограничен в точке и ракурсе съемки - чуть правее - и новостройку закроют дома справа, чуть левее - то же самое. Отойти назад - мешают дома за спиной, пройти вперед - исчезнут домики справа и слева и фото станет просто фотографией новостройки. Т.е. такое фото можно было сделать только с одной точки. Соответственно, границы кадра определялись не столько самим фотографом, а фокусным расстоянием фотоаппарата - расширить или сузить границы кадра фотограф не мог.Фото сделано осенью 1955 ли весной 1956 года.
У художника же таких ограничений не было. Над ним не давлели ограничения, налагаемые фотокамерой. Он мог нарисовать этот участок с любого ракурса, не учитывая строения вокруг. Но он этого не сделал и абсолютно точно повторил в рисунке границы фотографии - что справа, что слева. Т.е. - тот же ракурс, тот же угол обзора, та же композиция, те же фигуры людей - все то же. Можно говорить, конечно, что он обладал фотографической памятью, но на мой взгляд все проще: художник увидел фотографию, ему понравилась композиция, он посмотрел на месте, уточнил детали и далее рисовал. Может и по памяти - на рисунке нет многих деталей, что есть на фото, многое нарисовано не так, но уже нет и строительных лесов (на момент создания рисунка художник точно знал, что общежитие уже построено). Но толчок ему дала именно фото. И рисовал он в 1957 году.
Это лирика. А с точки зрения логики - крайне маловероятно, что два разных человека, в разное время, разным способом запечатлевают один и тот же кусок пейзажа с абсолютно одинаковой точки зрения, одинаковой композицией, границами кадра и т.д.
Скорее фото явилось для него источником вдохновения. Ему понравился выбранный ракурс и он рисовал, хоть и по-своему, но основываясь на фото.