Перейти к содержанию

Как я ВОССТАНОВИЛ Аккумулятор.


Hollden

Рекомендуемые сообщения

Пред история: 2013 год я купил Ford C-max. Продали его мне естественно не с новым аккумулятором, а скорее всего с родным. Машине на тот момент было уже 9 лет! Аккумулятор отработал до зимы, летом крутил стартер достаточно бодро (я его с момента покупки вообще не заряжал). Но пришли холода. И встал вопрос о покупке нового аккумулятора. Старый (Varta) я как то не хотел продавать, так с 13 года он у меня и болтался везде где только можно (гараж, балкон). С-мах я уже продал как 2 года назад и обзавелся Рейнджером (кстати тоже с родным аккумулятором, но речь не о нем). И вот на Рейнджере стал капризничать уже НОВЫЙ аккумулятор фирмы Mutlu 77А\ч. Капризы какого плана: зарядником вроде как заряжается (зарядник старый советский еще), но после зарядки простоит на  машине 2-3 суток и машину не завести (ток утечки 100-120 мА). Заряжался током 5.5 А (должен не менее 12 часов заряжаться), но он заряжался от силы 3-4 часа. И то если его "раскачать" (т.е. заряд, разряд и снова заряд). В один из прекрасных зимних дней я убил свой зарядник (сгорел амперметр на нем). Встал вопрос какой зарядник купить. Очередное перелопачивание форумов и видео Ютуба. И нашел я себе зарятник Кулон 912. Стоит он почти 7 т.р. И возникает вопрос, а что собственно такого в этом заряднике стоимостью 7 рубасов? Wi-Fi в нем!!! Позволяет делать тонкую настройку зарядки вашего АКБ (но разговор не об этом - обзоры и возможности вы можете и сами загуглить). Так вот зарядником этим я все же смог зарядить свой Мулту до 60 А\ч (падение емкости 17 А за год - но я сам виноват - он разряженный до 7!!!! вольт простоял 2 недели в машине). И вот натыкаюсь  я на видео восстановление емкости методом двойной переполюсовки (разряд акб в ноль и заряд противотоком (на - мы подаем + и на + подаем - и заряжает, потом снова разряжаем и заряд производим в родной полюсовке). Процесс длительный и трудоемкий (нужно подбирать ток заряда и делать паузы (зарядник это позволяет). Выбор пал на старую ВАРТУ которой на момент написания статьи стукнуло 14!!!! Лет!!!  Плотность электролита варировалась от 1115 до 1110 (заряд брать очень не хотел). Разрядил до 0.5 вольт (переполюсовку делал уже блоком питания (один из режимов зарядника Кулон). Акб выстоял с током 1А и 12.6 вольт почти сутки (все это время он совпротивлялся), но в итоге хим реакции прошли успешно и он стал брать заряд - залил  в него 20А\ч за 2-е суток. Далее принято решение вернуть полярность за заводскую. Вернул. Еще 3-е суток стоял с БП на 12.6 вольт. Вчера произвел заряд. Из 55 А залилось 46 А. Плотность вот только по мерил (ровная плотность во всех банках 1229!!!!!) напряжение спустя 4 часа после зарядки 13.03 вольта (думаю упадет до 12.7 - 12.8). Вот такой опыт я провернул. Далее осталось проверить АКБ нагрузочной вилкой (ну и поставить на моего рейнджера для эксплуатации (согласен 46 А - маловато, но летом думаю хватит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь включить его на тачку в морозы и поездить пару недель... результами поделиться... если проживет хотя бы неделю.... возьмем на вооружение :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, pavlusha сказал:

теперь включить его на тачку в морозы и поездить пару недель... результами поделиться... если проживет хотя бы неделю.... возьмем на вооружение :-)

Ждать долго (((. Но для меня это уже успех! ))). А то ведь сдавать хотел его за 400р или 300 ли.

 

Даже если тянуть не будет, но сохранит емкость в районе 40 А\ч то его смело можно использовать для освещения в гараже (той же лентой светодиодной). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если времени не жалко, то конечно можно так извращаться. Можете еще просверлить банки снизу чтобы слить осыпавшуюся активную массу и устранить утечку тока через неё с промывкой дисводой. Делали всякую такую хрень в советские времена. В наше время правильное решение - это магазин, новая батарейка и простой зарядник, если есть где иногда заряжать. Если нету где заряжать, то отдавание батарейки на обслуживание раз в полгода с получением подменной. Для освещения гаража можете купить полуживой аккум у приёмщиков барахла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, For_all сказал:

Если времени не жалко, 

Времени занимает не так много как кажется. Я не сижу рядом с акб и каждую минуту слежу за ним ))). Разрядил поглядывая на лампочку. Запрограммировал зарядник с того же компа и сижу в отдельном окне наблюдаю происходящее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не считал. Но по прикидкам не более 200 - 300р (и то это очень грубый рассчет). "Заправить" мой электро самокат батарея 42в и емкость 7.6 А\ч стоит 2.90 копеек. Тут 14 вольт 44 А - может рублей 20? надо считать. Но мне сегодня уже лень. Я спать готовлюсь ))).

 

з.ы. - кстати 2р 90 копеек я считал при дневном тарифе )))). А заряжал АКБ я по ночному тарифу (получается в два раза дешевле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, For_all сказал:

Если времени не жалко, то конечно можно так извращаться. Можете еще просверлить банки снизу чтобы слить осыпавшуюся активную массу и устранить утечку тока через неё с промывкой дисводой. Делали всякую такую хрень в советские времена. В наше время правильное решение - это магазин, новая батарейка и простой зарядник, если есть где иногда заряжать. Если нету где заряжать, то отдавание батарейки на обслуживание раз в полгода с получением подменной. Для освещения гаража можете купить полуживой аккум у приёмщиков барахла.

Полная фигня!

Тоже читал об этом в старых советских журналах "за рулем". И для аксперименту решил попробовать. не знаю-мож я чо неправильно делал, но делал все , как в статье написано, буква в букву, выслушивал матерные слова окружающих во время запаивания дырок (о, этот великолепный запах при паянии-запаивании корпуса аккума). Я кричал "несчастные-вы противитесь научному прогрессу. Мы можем сэкономить голимую кучу бабла". 

В общем , хватило на 2 раза прокручивания стартером сего восстановленого аккума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Вовка сказал:

Полная фигня!

....

Так я и охарактеризовал все эти движения как "хрень" и "извращения" :)

Особенно если учесть стоимость программируемого зарядника в две!!! АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, For_all сказал:

Так я и охарактеризовал все эти движения как "хрень" и "извращения" :)

Особенно если учесть стоимость программируемого зарядника в две!!! АКБ.

Каму фигня, а акб на авто надо обслуживать и заряжать (на современном авто, современный АКБ заряжается в лучшем случае на 60% в худшем и того ниже) . И желательно десульфатацию делать. А бонусом к заряднику можно еще и восстанавливать старые акб (не все, конечно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел написать что выкинул все старые АКБ, ну как выкинул поменял на деньги, но вспомнил что еще один старичек есть

его хватает летом на 3-4 попытки запуска сороковки в ЛУАЗе, вот над ним и можно такой же эксперимент провести, вдруг до пятой или даже шестой его будет хватать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Hollden сказал:

Не считал. Но по прикидкам не более 200 - 300р (и то это очень грубый рассчет). "Заправить" мой электро самокат батарея 42в и емкость 7.6 А\ч стоит 2.90 копеек. Тут 14 вольт 44 А - может рублей 20? надо считать. Но мне сегодня уже лень. Я спать готовлюсь ))).

 

з.ы. - кстати 2р 90 копеек я считал при дневном тарифе )))). А заряжал АКБ я по ночному тарифу (получается в два раза дешевле).

это где такие тарифы на ЭЭ?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Lexa сказал:

это где такие тарифы на ЭЭ?))

2.64 или 3.80 в зависимости от поставщика. Я брал 3.80. Если про самокат или про 200-300р (ну это очень грубо!!!)) Расчет такой Самокат при зарядке потребляет 70 ватт в течении 3-4 часов - далее мощьность падает т.к. зарядка АКБ происходит нелинейно. 520 ватт батарея (ну и при грубом рассчете заправить самокат стоит 2.90). При точном (лень считать и фиксировать мощьность после 3-4 часов). Хотя есть же розетки с подсчетом затраченной энергии и даже с расчетом цены - но сие девайса у меня нет ((((. 

Расчет зарядки АКБ тоже сложно сделать - т.к. заряжаю я импульсным током (5.5 А в течении 30 сек - потом разряд током 0.6 А в течении 15 сек)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

з.ы. - кстати 2р 90 копеек я считал при дневном тарифе )))). А заряжал АКБ я по ночному тарифу (получается в два раза дешевле)

 

Я про вот это. У меня тариф 4,08 дневной. в синарке другие тарифы?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lexa сказал:

з.ы. - кстати 2р 90 копеек я считал при дневном тарифе )))). А заряжал АКБ я по ночному тарифу (получается в два раза дешевле)

 

Я про вот это. У меня тариф 4,08 дневной. в синарке другие тарифы?))

2.90 копеек это не тариФ ))) - это уже стоимость заправки. Тарифы же разные для домов с газом и без ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...